ОБЪЕКТЫ РЖД
Для долговременной защиты от коррозии сооружений и подвижного состава железных дорог ОАО "РЖД" на ВМП разработаны комплексные системы покрытий на основе цинкнаполненных материалов. Рекомендации касаются:
- металлоконструкций железнодорожных мостов;
- устройств контактной электросети;
- подвижного состава.
Системы покрытий ВМП рекомендованы ОАО "РЖД" к применению в Технических указаниях № К-05/06 о порядке выбора антикоррозионных покрытий металлоконструкций в хозяйстве электроснабжения и Технологических указаниях ЦПИ 6/1 по окраске металлических конструкций эксплуатируемых железнодорожных мостов.
Покрытия прошли испытания и имеют заключения ведущих отраслевых институтов и исследовательских центров: ВНИИЖТ, ЦНИИС (г. Москва), НИИ ЛКП (г. Хотьково), ЦНИИПСК им. МЕЛЬНИКОВА, НИЦИАМТ (г. Дмитров).
Материалы ВМП введены в ГОСТ 9.401-91 "Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов", Дополнение Р 1-2004 к СНиП 2.03.11-85, ГОСТ 12549-2003 "Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия", ТУ 5264-853-01393674-07 "Фундаменты на винтовых сваях для опор контактной сети" и Технологическую инструкцию по нанесению материалов с повышенными защитными свойствами под контактную сварку металлоконструкций кузова пассажирского вагона.
Типовые системы покрытий для долговременной защиты от коррозии металлоконструкций ОАО "РЖД"
Объекты | Система покрытий | Прогнозируемый срок службы, годы, не менее | Степень подготовки поверхности по ИСО 8501 | ||
Цинкнаполненная грунтовка (толщина, мкм) | Покрывной слой (толщина, мкм) | Общая толщина, мкм | |||
Металлоконструкции ж/д мостов |
ЦИНОТАН (80-100)
|
ПОЛИТОН-УР (50-70)
| 190-210 | 24 | Sa 2 1/2 |
ПОЛИТОН-УР (УФ) (50-70)*
| |||||
ЦИНОТАН (80-100)
|
АЛЮМОТАН (60-80)
| 160-180 | 15 | ||
ЦВЭС (80-100)
|
ПОЛИТОН-УР (80-100)
| 160-180 | 15 | ||
ИЗОЛЭП-mastic (160-180)
|
ПОЛИТОН-УР (УФ) (50-70)
| 230-250 | 11 | St 2 - St 3 | |
Устройства контактной электросети |
ЦИНОЛ (80-100)
|
АЛПОЛ (40-60)
| 140-160 | 15 | Sa 2 1/2 |
ЦИНЭП (40-60)
|
ИЗОЛЭП (80-100)
| 140-160 | |||
Подвижной состав (под контрактную электросварку) | - | 30-40 | - | Sa 2 1/2 | |
Горячеоцинкованные изделия (ремонт) |
ЦИНОЛ (80-100)
|
АЛПОЛ (20-40)
| 100-120 | - | Sa 2 1/2 |
* При отсутствии повышенных требований к декоративному виду покрытия возможна замена верхнего слоя эмали ПОЛИТОН-УР (УФ) на эмаль ПОЛИТОН-УР.
Опыт применения покрытий ВМП:
- железнодорожный мост через реку Иртыш, г. Тобольск;
- железнодорожные мосты на линии Беркакит-Томмот-Якутск;
- железнодорожные мосты через реку Найба, г. Южно-Сахалинск;
- железнодорожный мост через реку Днепр, г. Жлобин, Белоруссия;
- ригели и сваи для опор контактных сетей Дальневосточной, Забайкальской, Октябрьской, Приволжской, Южно-Уральской железной дорог и др.