ОГРАЖДЕНИЯ
Значительная загрязненность атмосферы на дорогах России и особо жесткие условия эксплуатации дорожных ограждений требуют надежной антикоррозионной защиты металлоконструкций. Традиционным методом их защиты является цинкование. ВМП предлагает к применению один из его видов - "холодное" цинкование, которое заключается в нанесении на металл лакокрасочных материалов, содержащих в своем составе цинковый порошок.
Покрытия, наносимые методом "холодного" цинкования обладают неоспоримыми преимуществами:
- обеспечивают долговременную защиту металла от коррозии и по защитным свойствам не уступают традиционным цинковым покрытиям, наносимым методом горячего цинкования;
- обладают стойкостью к перепадам температур и могут применяться в условиях холодного климата;
- наносятся традиционными лакокрасочными способами, как в заводских, так и в полевых условиях.
Для долговременной (более 10 лет) защиты металлоконструкций дорожных ограждений рекомендуется применение комплексных систем покрытий, надежность и долговечность которых обеспечивается сочетанием слоев с разными механизмами защиты:
- катодным - благодаря использованию цинкнаполненных материалов;
- барьерным - за счет введения в покрывные материалы пигментов чешуйчатой формы - алюминиевой пудры.
Системы рекомендованы к применению Госстроем России, введены в дополнение к СНиП 2.03.11-85 Р 1-2004, прошли ускоренные испытания в отраслевых институтах: ЦНИИС, НИИ ЛКП (г. Хотьково).
Система покрытия ЦИНОЛ+АЛПОЛ имеет также заключения ведущих отраслевых институтов: ЦНИИ ПСК им. МЕЛЬНИКОВА, ВНИИЖТ, НИЦИАМТ, Уральского института сварки.
Система ЦИНОТАН+АЛЮМОТАН апробирована ВНИИЖТ, ИПТЭР, институтом БашНИПИнефть, введена в технологические указания РЖД (ЦПИ 6/1).
Типовые системы покрытий для долговременной (более 10 лет) защиты от коррозии металлоконструкций дорожных ограждений
степень агрессивности атмосферы по СНиП 2.03.11-85 | условия эксплуатации по ГОСТ 15150-69 и 9.032-74 | система покрытий | ||
цинкнаполненная грунтовка (толщина, мкм) | покрывной слой | общая толщина, мкм | ||
слабо- и среднеагрессивная | У1, ХЛ1 |
ЦИНОЛ (80)
|
АЛПОЛ (60-80)
| 140-160 |
ЦИНОТАН (80)
|
АЛЮМОТАН (60-80)
| 140-160 |
Опыт применения покрытий ВМП:
дорожные ограждения на автодорогах:
- Чита-Хабаровск;
- Москва-Санкт-Петербург-Госграница;
- Ростовской и Оренбургской областей, Дальнего Востока и др.