МОСТЫ
Надежность мостовых конструкций имеет стратегическую важность для экономики и безопасности страны, а их дизайн нередко определяет архитектурный облик городов и регионов. Комплексные системы покрытий ВМП для долговременной (до 25 лет) защиты металлических, бетонных и железобетонных мостовых конструкций от коррозии разработаны с учетом мирового опыта создания лакокрасочных материалов.
Системы покрытий ВМП прошли полную отраслевую сертификацию и введены во все основные нормативные документы:
- СТО 001-2006 "Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания", ООО "Группа компаний "Трансстрой";
- СТО ЦНИИС 01393674-007-2011 г. «Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания»;
- Технологические указания по окраске металлических конструкций железнодорожных мостов, ОАО "РЖД", 2012 г.;
- ГОСТ 31384 - 2008 "Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии" Общие технические требования;
- СТО-01393674-008-2014 ОАО "ЦНИИС" "Бетонные и железобетонные конструкции
транспортных сооружений. Защита от коррозии".
Покрытия прошли успешные испытания и имеют заключения ведущих отраслевых институтов и исследовательских центров: ЦНИИС, ЦНИИ ПСК им. МЕЛЬНИКОВА, ВНИИЖТ, НИИ ЛКП (г. Хотьково), НИЦИАМТ, НИИЖБ.
На основании испытаний, технологических регламентов по нанесению покрытий, отзывов предприятий, выполняющих очистные и окрасочные работы, и предприятий, эксплуатирующих объекты с нанесенным на них покрытием, техническими специалистами холдинга разработан и согласован к применению ГК «АВТОДОР» СТО -12288779-001-2013 «Защита от коррозии металлических, бетонных и железобетонных мостовых конструкций лакокрасочными покрытиями ВМП».
ЗАЩИТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ
Для защиты новых металлоконструкций разработаны трехслойные системы, состоящие из цинкнаполненной грунтовки, промежуточного слоя с антикоррозионными пигментами и финишной полиуретановой эмали с повышенной стойкостью к атмосферным факторам.
Для ремонтной окраски компания предлагает системы покрытий на основе толстослойной эпоксидной или проникающей полиуретановой грунтовки.
Системы покрытий для конструкций, подверженных прямому воздействию УФ-излучения |
№ | Наименование ЛКМ по слоям покрытия | Толщина, мкм | Срок службы не менее, годы |
1 |
ЦИНОТАН (цинкнаполненная полиуретановая грунтовка)
| 80 | 24 |
| 60 |
| 60 |
Общая толщина | 200 |
2 |
ЦВЭС (цинкнаполненная этилсиликатная грунтовка)
| 80 | 20 |
| 60 |
| 60 |
Общая толщина | 200 |
3 |
ЦИНЭП (цинкнаполненная эпоксидная грунтовка)
| 40 | 20 |
| 100 |
| 60 |
Общая толщина | 200 |
4 |
| 80 | 18 |
| 80 |
| 60 |
Общая толщина | 220 |
5 |
ЦИНОТАН (цинкнаполненная полиуретановая грунтовка)
| 80 | 15 |
АЛЮМОТАН (алюмонаполненная полиуретановая композиция)
| 80 |
Общая толщина | 160 |
6 |
ЦИНОТАН (цинкнаполненная полиуретановая грунтовка)
| 80 | 15 |
| 80 |
Общая толщина | 160 |
7 |
| 80 | 12 |
| 60 |
Общая толщина | 140 |
Системы покрытий для конструкций, не подверженных прямому воздействию УФ-излучения |
№ | Наименование ЛКМ по слоям покрытия | Толщина, мкм | Срок службы не менее, годы |
8 |
ЦИНОТАН (цинкнаполненная полиуретановая грунтовка)
| 80 | 15 |
| 80 |
Общая толщина | 160 |
9 |
ЦИНЭП (цинкнаполненная эпоксидная грунтовка)
| 40 | 15 |
| 100 |
Общая толщина | 140 |
Примечания к таблицам
1. Для разбавления полиуретановых материалов производства ВМП до рабочей вязкости и промывки технологического оборудования рекомендуется растворитель Сольв-УР ~10% от массы ЛКМ.
2. Цвет покрывных эмалей может быть любой по каталогу RAL.
|
Системы покрытий для поверхностей ремонтируемых конструкций |
№ | Наименование ЛКМ по слоям покрытия | Толщина, мкм | Срок службы не менее, годы |
10 |
| 170 | 11-18
(в зависимости от степени подготовки поверхности) |
| 50 |
Общая толщина | 220 |
Опыт применения покрытий ВМП:
- мостовой переход через реку Волга, г. Ульяновск;
- автодорожные мосты на дороге Джубга-Сочи;
- вантовый автодорожный мост через реку Обь, г. Сургут;
- автодорожный мост через реку Кама, г. Березники, Пермская область и др.
подробнее >>
При монтаже металлических мостов широко применяются фрикционные соединения на высокопрочных болтах и комбинированные фрикционно-сварные соединения. От их надежности зависит работоспособность мостов. Надежность работы фрикционных соединений во многом определяется значением коэффициента трения контактных поверхностей, наибольшее значение которого обеспечивается дробеструйной или пескоструйной очисткой контактных поверхностей без нанесения или с последующим нанесением композиции ЦВЭС на заводе-изготовителе. Таким образом, обеспечивается максимальная готовность конструкций для осуществления монтажа, снижается трудоемкость монтажных работ и исключается вредная для здоровья рабочих операция пескоструйной очистки на монтаже.
Фрикционные свойства покрытия ЦВЭС проверены до и после воздействия климатических факторов. Испытаниями подтверждено, что несущая способность фрикционных соединений и коэффициент трения поверхностей, окрашенных композицией ЦВЭС, не снижается в ходе долговременной эксплуатации. Грунтовка ЦВЭС рекомендована к применению НИЦ "Мосты" в Технологическом регламенте ИС-385-06 от 18.01.2006 г. по устройству монтажных соединений на высокопрочных болтах с покрытием контактных поверхностей фрикционными грунтовками в стальных конструкциях мостов.
В 2010 году на основании дополнительных испытаний на ВМП совместно со специалистами НИЦ «Мосты» филиал ОАО «ЦНИИС» был разработан СТО 483-2010 «Устройство заводских и монтажных соединений на высокопрочных болтах с покрытием контактных поверхностей фрикционными грунтовками в стальных конструкциях мостов, зданий и сооружений».
Покрытие для контактных поверхностей фрикционных соединений на высокопрочных болтах
№ | Наименование ЛКМ по слоям покрытия | Количество слоев | Толщина, мкм |
9 |
ЦВЭС (цинкнаполненная этилсиликатная грунтовка)
| 2 | 60-80 |
ЗАЩИТА БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Для защиты бетонных мостовых конструкций в атмосфере, а также для гидроизоляции их элементов на ВМП разработаны полиуретановые системы покрытий, включающие в себя несколько слоев и имеющие различное функциональное назначение.
Грунтовка приникающего действия хорошо впитывается и закрепляется в пористой поверхности бетона, тем самым способствуя повышению механической прочности пропитанного слоя и обеспечивая высокую адгезию последующих слоев.
Промежуточный слой за счет содержания пигментов чешуйчатой формы обеспечивает повышение водо- и влагостойкости, а также водонепроницаемости.
Покрывные эмали предотвращают проникновение коррозионно-активных веществ в тело бетона и придают заданные декоративные свойства.
Системы покрытий для бетонных и железобетонных мостовых конструкций
№ | Наименование ЛКМ по слоям покрытия | Толщина, мкм | Срок службы не менее, годы |
1 |
| 30 | Более 15 |
| 60 |
| 60 |
Общая толщина | 150 |
2 |
| 30 | Более 10 |
| 120 |
Общая толщина | 150 |
Примечания к таблице
1. Цвет может быть любой по каталогу RAL.
Эти системы были испытаны в ведущем специализированном институте России, занимающемся проблемами бетона и железобетона - НИИ ЖБ, на соответствие требованиям, установленным стандартами для лакокрасочных покрытий по бетону. Определены основные показатели качества систем покрытий ВМП на бетоне. На основании результатов установлено, что покрытия:
- обладают высокой адгезией к бетону;
- высокая адгезия сохраняется даже при нанесении покрытий на влажный бетон;
- значительно, на 7 ступеней, увеличивают марку бетона по водонепроницаемости;
- снижают водопоглощение бетона на 35 %;
- повышают морозостойкость бетона от 1,5 до 2 раз.
На основании этого они рекомендованы для вторичной защиты бетонных и железобетонных конструкций в атмосферных условиях, а также для гидроизоляции подземных сооружений.
Опыт применения покрытий ВМП:
- автодорожные мосты на дороге Джубга-Сочи;
- мостовой переход через реку Волга, г. Ульяновск;
- мост - путепровод через Димитровградское шоссе, г. Ульяновск;
- мост-путепровод в своре проспекта Стачки, г. Ростов-на-Дону и др.
подробнее >>
Стальные закладные детали и соединительные элементы железобетонных конструкций в большинстве случаев подлежат обязательной защите от коррозии. Основным и наиболее надежным способом их защиты является цинкование. ВМП рекомендует к применению один из его видов - "холодное" цинкование с использованием цинкнаполненных композиций ЦИНОЛ и ЦИНОТАН. Технология заключается в нанесении на металл лакокрасочных материалов, содержащих в своем составе цинковый порошок. Она позволяет использовать уникальные защитные свойства цинка при отсутствии производственных мощностей для традиционных способов цинкования. Кроме того, испытания подтвердили, что в особо агрессивных условиях, например, в присутствии хлоридов и сульфатов, ресурс цинкнаполненных покрытий значительно превосходит возможности горячеоцинкованных.
Покрытия, наносимые методом "холодного" цинкования, обладают неоспоримыми преимуществами:
- сочетают в себе достоинства цинковых металлических, а также лакокрасочных покрытий;
- по защитным свойствам не уступают традиционным цинковым покрытиям, наносимым методом горячего цинкования;
- наносятся как в заводских, так и в полевых условиях.
Системы покрытий ЦИНОЛ и ЦИНОТАН для стальных закладных деталей и соединительных элементов
Обетонируемые или замоноличиваемые детали и элементы |
ЦИНОЛ, 2-3 слоя,
общая толщина покрытия 80-120 мкм;
ЦИНОТАН, 1-2 слоя,
общая толщина покрытия 80-120 мкм.
|
Детали и элементы, эксплуатируемые на открытом воздухе, без возможности обетонирования |
ЦИНОЛ или ЦИНОТАН, толщина покрытия не менее 80 мкм, с последующим окрашиванием совместимыми с ними атмосферостойкими лакокрасочными материалами. Общая толщина покрытия - не менее 150 мкм.
|
подробнее >>
Фото объектов >>
Отзывы >>