Научно-производственный холдинг «ВМП» является ведущим российским производителем защитных покрытий для транспортных объектов. Материалы применяются для защиты от коррозии металлоконструкций мостов, эстакад, развязок и других сооружений по всей стране и за рубежом.
В области мостостроения ВМП работает с момента основания в 1991 году. За это время его защитными материалами были окрашены сотни объектов транспортного строительства. Материалы холдинга соответствуют международным и отечественным стандартам, включены в отраслевые нормативные документы, имеют множество положительных заключений, проверены и рекомендованы к применению аккредитованными испытательными центрами. Благодаря своему качеству покрытия ВМП для защиты мостов от коррозии на протяжении многих лет успешно конкурируют с продукцией зарубежных производителей.
Для транспортной отрасли холдинг ВМП разработал несколько типовых систем, эффективность которых подтверждена лабораторными испытаниями и многолетним опытом применения. Системы покрытий ВМП обеспечивают защиту металла и бетона мостовых сооружений в различных климатических условиях и при разной степени агрессивности окружающей среды - от C1 до CX для атмосферы, а также Im1−Im4 для воды и грунта. Системы можно наносить как в заводских условиях, так и на стройплощадке (на открытом воздухе) при температуре от −15 до +40°.
Благодаря своей технологичности и устойчивости к агрессивной атмосфере, климатическим факторам и динамическим нагрузкам, материалы ВМП являются лучшим выбором для защиты от коррозии металлоконструкций мостов и применяются при реализации стратегических и национальных проектов России.
Специалисты ВМП оказывают полный комплекс услуг от подбора оптимальных систем покрытий с учетом условий эксплуатации объекта и особенностей подготовки поверхности до инспекционного контроля окрасочных работ и качества покрытия. Сервисное подразделение холдинга «ВМП-Инжиниринг» выполняет окрасочные работы любой сложности на строящихся объектах, в том числе на удаленных объектах, высотных сооружениях и на открытых площадках в осенне-зимний период.
Научно-производственный холдинг «ВМП» выступает в роли единого центра ответственности, предоставляя техническое сопровождение и услуги по нанесению материалов, обеспечивая стабильное качество продукции.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ
Мост через Енисей
Высокогорский мост. Фото ВМП-Инжиниринг
Высокогорский мост построен в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Соединяет город Лесосибирск и поселок Высокогорский в Красноярском крае. Это седьмой по счету и самый северный автомобильный переход через Енисей. Открыт для движения 31 августа 2023 года.
Для защиты металлоконструкций была применена полиуретановая система покрытий ВМП на основе цинксодержащей грунтовки ЦИНОТАН + ПОЛИТОН-УР. Металлические конструкции, подверженные воздействию ультрафиолетового излучения, были дополнительно окрашены УФ-стойкой эмалью ПОЛИТОН-УР (УФ). Зоны фрикционных соединений защищены цинкнаполненной композицией ЦВЭС.
Нанесение антикоррозионной грунтовки и промежуточной эмали на мостовые металлоконструкции, а также системы покрытий на элементы поперечных связей ПС1 и ПС2, не доступных для окраски после сборки, выполнялось на заводе. На строительной площадке работы по нанесению финишных покрытий производило сервисное предприятие холдинга ВМП — «ВМП-Инжиниринг».
Мост через Оку
Мост через Оку на трассе М-12. Фото ГК Автодор
Автомобильный мост через Оку является частью скоростной автомобильной дороге Москва — Нижний Новгород — Казань (М-12). Мостовой переход был введен в эксплуатацию 8 сентября 2023 года. Он находится в непосредственной близости от города Мурома. Это второй вантовый мост на этом участке Оки и единственный на строящейся трассе М-12 «Восток».
Внешние поверхности металлоконструкций мостового перехода через Оку были защищены от коррозии трехслойной системой покрытий ИЗОЛЭП-primer + ИЗОЛЭП-mio + ПОЛИТОН-УР (УФ). Внутренние поверхности были окрашены эпоксидной двухслойной системой ИЗОЛЭП-primer + ИЗОЛЭП-mio. Грунтовка с ингибитором коррозии ИЗОЛЭП-primer была нанесена на мостовые конструкции в заводских условиях. Окраска эмалью c «железной» слюдкой ИЗОЛЭП-mio и финишной акрилуретановой эмалью ПОЛИТОН-УР (УФ) производилась на стройплощадке.
Бетонные мостовые конструкции защищены от коррозии трехслойной системой покрытий, состоящей из полиуретановой грунтовки ФЕРРОТАН-про, полиуретановой эмали ПОЛИТОН-УР и финишной эмали ПОЛИТОН-УР (УФ). Кроме того, была использована грунт-эмаль АЛИСТЕРУС 3105 на основе водного полимерного пленкообразователя с добавлением функциональных добавок, пигментов и наполнителей.
Мост через Суру
Мост через Суру. Фото ГК «Автодор»
Автомобильный мостовой переход через реку Суру также является частью скоростной автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань (М-12). Движение по мосту в районе города Сергача в Нижегородской области было запущено в декабре 2023 года. Протяженность конструкции составляет около 930 м, ширина — 25 м.
Внешние поверхности металлоконструкций моста от коррозии защищает трехслойная система покрытий ИЗОЛЭП-primer + ИЗОЛЭП-mio + ПОЛИТОН-УР (УФ). Внутренние поверхности пролетных строений с ограниченным доступом — эпоксидная система ИЗОЛЭП-primer + ИЗОЛЭП-mio. Грунтовка ИЗОЛЭП-primer была нанесена на мостовые конструкции в заводских условиях. Окраска эмалью ИЗОЛЭП-mio и финишной эмалью ПОЛИТОН-УР(УФ) производилась на стройплощадке.
Защиту бетонных мостовых конструкций от коррозии обеспечивает система покрытий ФЕРРОТАН-про + ПОЛИТОН-УР + ПОЛИТОН-УР (УФ).
Мост через Шексну
Архангельский мост. Фото Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)
Архангельский мост через реку Шексну в Череповце был открыт 10 августа 2022 года. Мостовой переход стал важным транспортным узлом, связывающим северные и южные регионы России, и первым в России, на котором Н-образные пилоны стальными тросами соединяются с дорожным полотном параллельно друг другу, напоминая арфу.
Металлические конструкции переправы защищает полиуретановая система, состоящая из цинкнаполненной грунтовки ЦИНОТАН, эмали ПОЛИТОН-УР и эмали ПОЛИТОН-УР (УФ), стойкой к ультрафиолетовому излучению. Грунтовка ЦИНОТАН и покрывная эмаль ПОЛИТОН-УР наносились на основную часть конструкций на заводах-изготовителях. На строительной площадке производилась окраска монтажных стыков, а также наносилась эмаль ПОЛИТОН-УР (УФ).
Железобетонные опоры и пилоны были окрашены на стройплощадке системой из грунтовки ФЕРРОТАН-про, полиуретановой композиции с «железной» слюдкой ФЕРРОТАН и эмалью ПОЛИТОН-УР (УФ).
Мост через Пур
Мост через реку Пур
Автомобильный мост через реку Пур на автодороге Коротчаево — Тазовский рядом с населенным пунктом Уренгой в ЯНАО соединил районы нефтегазодобычи с южной частью автономного округа. Открытие движения по мосту состоялось 16 октября 2020 года. Ранее два берега реки Пур соединяла понтонная переправа, которая была недоступна в межсезонье.
Металлоконструкции моста от коррозии защищает эпоксидно-полиуретановая система, состоящая из цинкнаполненной грунтовки ЦИНЭП, промежуточного слоя эпоксидной эмали ИЗОЛЭП-mio, финишного слоя эмали ПОЛИТОН-УР (УФ), стойкой к ультрафиолетовому излучению. Первые два слоя ЦИНЭП и ИЗОЛЭП-mio наносились на пролетные строений в заводских условиях. Монтажные соединения были окрашены на стройплощадке после сборки пролетов. Финишную эмаль ПОЛИТОН-УР (УФ) наносили на смонтированный мост в условиях стройплощадки.
Бетонные опоры защищает антикоррозионная система на основе винилового лака ВИНИКОР-63 и винилово-эпоксидной эмали ВИНИКОР-62.
Для подбора материалов, наиболее эффективно решающих конкретные задачи по антикоррозионной защите металлических и бетонных конструкций мостов обращайтесь к специалистам ВМП по телефону +7(343)357-30-97, 8-800-500-54-00, электронной почте office@fmp.ru или выбрать нужный контакт здесь. Для заказа услуг по подготовке поверхности и устройству антикоррозионных покрытий обращайтесь в «ВМП-Инжиниринг» по телефону +7(343)247-83-63 и по электронной почте office@vmp-e.ru.