Яндекс.Метрика
Главная Статьи Опыт применения Высокогорский мост: пример успешного сотрудничества компаний «Мостострой-11», «Курганстальмост» и ВМП

Высокогорский мост: пример успешного сотрудничества компаний «Мостострой-11», «Курганстальмост» и ВМП

25.08.2023 Опыт применения Просмотрели статью: 970

001.jpg

В июле 2020 года в Красноярском крае на реке Енисей, рядом с городом Лесосибирском на одном берегу и поселком Высокогорский на другом, началось строительство Высокогорского моста. Его открыли для движения автотранспорта в конце лета 2023 года. Этот мост стал седьмым по счету и самым северным автомобильным переходом через Енисей. 

Благодаря появлению моста обеспечена круглогодичная транспортная доступность населенных пунктов и промышленных объектов на территории Северо-Енисейского, Енисейского и Мотыгинского районов. Ранее сообщение между районами Нижнего Приангарья и левобережной частью Красноярского края осуществлялось в зависимости от сезона – паромной или ледовой переправой. Долгожданный мостовой переход создал для жителей удобный безопасный маршрут и в целом повысил экономическую привлекательность региона. Также построена кольцевая развязка, соединяющей автодорогу «Красноярск – Енисейск» с основной трассой мостового перехода и устройство примыканий к автодорогам общего пользования.

Технические характеристики Высокогорского моста

  • Строительная длина всего объекта – 4,4 км

  • Строительная длина основной трассы – 2028,86 м, в том числе мост через реку Енисей – 1196,1 м

  • Ширина моста – 12,68 м

  • Количество опор – 11 шт.

Пролетное строение русловой части моста представляет собой неразрезную ферму с ездой понизу по схеме 

Lр=105,0+210,0+2х180,0+210,0+105,0 м. 

Неразрезная ферма – 990 м (7921,677 т) включает два судоходных пролета длиной 210 м каждый. На момент открытия моста – это самые большие пролеты в России (по схеме ферма с ездой понизу).

Два крайних пролетных строения выполнены из металлических балок, два крайних пролета с другой стороны моста – из железобетонных балок.

Возведение мостового перехода можно условно разделить на несколько больших этапов, в том числе строительство опор моста, изготовление пролетных строений и нанесение на них антикоррозионных покрытий в заводских условиях, монтаж металлоконструкций, финишная окраска и декоративная отделка. 

Генеральный подрядчик строительства Высокогорского моста – АО «Мостострой-11»

Изготовление металлоконструкции пролетных строений моста – ЗАО «Курганстальмост»

Производство материалов для антикоррозионной защиты – Научно-производственный холдинг «ВМП»

У компании «Мостострой-11» большой опыт реализации масштабных инфраструктурных проектов. В портфолио компании много значимых объектов. Югорский мост в районе Сургута занесен в Книгу рекордов Гиннесса за самую большую длину центрального пролета – 408 м, который поддерживается одним пилоном. Мостовой переход через Иртыш в ХМАО «Красный дракон» в 2013 году стал вторым в голосовании за самый красивый мост Росси. Отдельная глава в истории «Мостострой-11» – участие в строительстве Крымского моста. Сибирским мостовикам доверили один из самых сложных участков длиной 2,5 км, включающий 58 опор моста.

Благодаря слаженной работе строителей и поставщиков материалов движение по Высокогорскому мосту было открыто на несколько месяцев раньше контрактного срока – 31 августа 2023 года.


АО «Мостострой-11»динамично развивающаяся компания с почти полувековым опытом работы, мощным производственным и техническим потенциалом, обширной географией присутствия и безупречной репутацией. Построенные командой «Мостострой-11» объекты служат людям в 23 регионах в Российской Федерации. «Мостострой-11» успешно реализует важнейшие задачи строительной отрасли, возводит объекты транспортной инфраструктуры, промышленного и гражданского назначения.


Пролетные строения Высокогорского моста были изготовлены ЗАО «Курганстальмост». С мая 2021 по ноябрь 2022 года завод поставил на возводимый объект 7,8 тысяч тонн металлоконструкций. Согласно проекту, основной используемый материал при возведении автомобильного перехода – сталь. Из металла сделаны как сборная решетчатая конструкция пролетных строений, так и само полотно.


002.jpg

ЗАО «Курганстальмост» лидер среди российских производителей, выпускающих металлоконструкции всех типов мостов. Компания имеет огромный опыт поставок пролетных строений автодорожных мостов (в том числе стальных и сталежелезобетонных, балочно-неразрезных и вантовых систем). Среди крупнейших объектов предприятия: Патриарший мост в Москве, Обуховский вантовый мост в Санкт-Петербурге, вантовый мост через Обь в Сургуте, «Красный дракон» в Ханты-Мансийске, «Факел» в Салехарде и многие другие.

Для долговечной и надежной антикоррозионной защиты металлоконструкций Высокогорского моста в неблагоприятных погодных условиях были выбраны материалы Научно-производственного холдинга «ВМП».

Научно-производственный холдинг «ВМП»ведущее предприятие России, занимающееся разработкой и производством современных лакокрасочных материалов промышленного применения. За 32 года работы холдинга материалами «ВМП» защищено более 100 миллионов квадратных метров поверхностей. Постоянные заказчики – более 3500 предприятий, в том числе крупнейшие компании страны: Газпром, Роснефть, Транснефть, ЛУКОЙЛ, ЕВРАЗ, Норильский никель, РЖД, Роскосмос и другие. В транспортной отрасли материалы ВМП применяются более 30 лет, за это время было защищено более 500 объектов в России и за рубежом.

Нанесение грунтовок и антикоррозионных эмалей в качестве промежуточного слоя на мостовые металлоконструкции, а также нанесение полной системы защиты на элементы поперечных связей ПС1 и ПС2, не доступных для окраски после сборки, выполнялось на заводе «Курганстальмост». Технология нанесения материалов «ВМП» давно успешно освоена производителем мостовых конструкций.
На строительной площадке работы по нанесению покрытий на металлоконструкции производило сервисное предприятие холдинга ВМП – «ВМП-Инжиниринг». С апреля по июль 2023 года высококвалифицированные специалисты компании нанесли защитные системы покрытий на монтажные стыки (болтовые соединения и сварные швы) и произвели окраску металлических конструкций моста финишной эмалью. Всего было использовано около 250 тонн антикоррозионных материалов.

003.jpg

Для окраски металлоконструкций Высокогорского моста были применена полиуретановая система покрытий на основе цинксодержащей грунтовки ЦИНОТАН + ПОЛИТОН-УР. Металлические конструкции, подверженные воздействию ультрафиолетового излучения, были дополнительно окрашены финишной УФ-стойкой эмалью ПОЛИТОН-УР(УФ). Зоны фрикционных соединений были покрыты цинкнаполненной композицией ЦВЭС.

005.jpg

006.jpg

008.jpg

Преимущества покрытий ВМП:

1. Система покрытий ЦИНОТАН + ПОЛИТОН-УР + ПОЛИТОН-УР(УФ) обеспечивают защиту в средах С3, C4, C5, СХ по ISO 12944 и обладает высоким сроком службы - более 30 лет. 

2. Системы рекомендуются для применения на строительной площадке и для смешанной схемы окраски (завод/стройплощадка). Допускается нанесение при отрицательных температурах или повышенной влажности воздуха. 

3. Цинкнаполненная полиуретановая грунтовка ЦИНОТАН обладает высоким содержанием нелетучих веществ, одноупаковочная, отверждается влагой воздуха. По содержанию цинка в покрытии (более 85%) соответствует наивысшему уровню 1, тип II по SSPC Paint 20. Такое содержание цинкового порошка в покрытии позволяет гарантированно обеспечить надежную протекторную (катодную) защиту конструкций;

4. Цинкнаполненная композиция ЦВЭС состоит из двух компонентов: этилсиликатное связующее и цинковая паста. Высокое содержание цинка в покрытии (91%) позволяет обеспечивать требуемые значения коэффициента трения контактных поверхностей фрикционных соединений на высокопрочных болтах. Применение ЦВЭС в качестве фрикционного покрытия регламентирует СТО 483-2010 АО «ЦНИИС».

Сотрудничество АО «Мостострой-11», ЗАО «Курганстальмост» и Холдинга ВМП – пример успешного продолжительного партнерства, основанного на профессионализме и высоких стандартах качества. Каждое предприятие имеет огромный портфель выполненных заказов, среди которых совместные проекты в области транспортного строительства: Архангельский мост через реку Шексну в Череповце, мост через реку Артёмовку на Дальнем Востоке, Вантовый автодорожный мост через реку Обь в Сургуте, Пуровский мост на Ямале и другие.

Другие участники проекта: ООО «Фирма «Мост-Сервис», ООО «Стройтехника», ООО «Сибстройсервис», ООО «СК «Мостдорстрой», ООО «Транскапиталстрой», ООО «Строительно-монтажный трест», ООО «Монтажтехнострой», ООО «СК «Легион», ООО «Апекс Групп», ООО «СК «Атлас», ООО «СК «Брик», ООО «Башпромгидрострой», ООО «Протон-М», ООО «Тобольскстроймеханизация», АО «ТОДЭП», АО «Автодорстрой», ООО «СК «ЮВиС», АО «Лесосибирск-Автодор», ООО «Метчел-Сервис», ООО «Маурер - Мостострой-11», АО «Уральская сталь», АО «Воронежстальмост», ООО «Тюменьремдормаш», ПАО «Ураласбест».

*фото предоставлены АО «Мостострой-11», ООО «ВМП-Инжиниринг»


Задать вопрос
Вопросы: 0
Задать вопрос

Другие статьи

17.02.2023
Антикоррозионные материалы
Яндекс.Метрика